Что такое пожарная декларация

После того как окончено строительство и необходимо вводить объект в эксплуатацию, или же открывается новый магазин, или запускается производство, нужно обращаться в органы МЧС. Там получают специальное разрешение. На сегодняшний день таким документом является декларация пожарной безопасности. Это официальная документация, подтверждающая правильность выбранных защищающих мер в письменной форме. Его может составить сам собственник спецобъекта, после чего отнести в экспертные службы для подтверждения или отказа.

Процесс оформления

Заполнение пождекларации требует знания специальных нормативных протоколов и технического регламента. Правильным будет обратиться в организацию занимающуюся данным видом экспертиз с соответствующей аккредитацией. При оформлении обязательно указать следующее:

  • непосредственно место, подлежащее декларированию;
  • требования противопожарных мероприятий на конкретном объекте;
  • законодательный акт правильной формы;
  • примерный список допустимого ущерба, если случится возгорание;
  • сумма денежных средств вероятных выплат.

Прописываются определённые противопожарные мероприятия, соответствующие действующему законодательству, а также ответственность, которую понесет заявитель в случае чрезвычайного происшествия.

Рецензия рисков при пожаре

Такой расчет необязателен и основывается на добровольных началах. Производится оценка возможных рисков различных объектов в несколько стадий:

  • принимают запрос на осуществление оценки экспертами для рассмотрения;
  • составляют формулу произведения мониторинга;
  • анализ имеющихся документов, которые дают характеристику защищенности предприятия;
  • фактическое обследование проверяемой локации, с возможностью получить более информативное понятие применяемых мер безопасности. Таким образом, выявляются потенциальные места пожара и его воздействия на окружающий персонал и имущество компании;
  • исполнение различных испытаний, если они требуются по нормативно-правовому регламенту.

После пройденных всевозможных проверок заказчику выдаются лично в руки документы. Эти бумаги подписываются должностными лицами госучреждения, выполняющего работы и подтверждаются печатью. Если во время проведения обследований выявились недочеты, то прилагается план по их исправлению. Все заключения в итоге проходят регистрацию в местных органах МЧС.

Категории: